ПАМЯТКА РОДИТЕЛЯМ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ СОЦИАЛЬНОГО СИРОТСТВА


Одним из базовых прав ребенка является право жить и воспитываться в семье. Данное право закреплено в основных международных документах по вопросам защиты прав и интересов детей, включая Конвенцию о правах ребенка, а также в статье 54 Семейного кодекса Российской Федерации.
Семья – главный социальный фактор, влияющий на становление личности.
Семья призвана обеспечивать основные, базовые потребности ребёнка, к которым относятся:
-физиологические потребности (сон, отдых, питание);
-потребность в безопасности (крыша над головой, социальная и материальная защищённость);
-потребность в любви и уважении.
Социально неблагополучная семья - это семья с низким социальным статусом, не справляющаяся с возложенными на нее функциями в какой–либо из сфер жизнедеятельности или нескольких одновременно. Часто вполне благополучная семья переходит в категорию либо явно, либо скрыто неблагополучных семей.
Профилактика семейного неблагополучия и социального сиротства предусматривает решение еще не возникших проблем. Поэтому одни профилактические меры принимаются задолго до их возникновения, а другие – непосредственно перед возникновением проблемы. Главная причина - отсутствие средств к нормальному существованию, угроза безработицы, неполноценное питание, рост цен на продукты питания, услуги. Резкое увеличение стрессовых ситуаций сказывается на детях. Отсутствие в семьях заботы, недостаточное удовлетворение своих потребностей, физическое и сексуальное насилие толкает детей к побегам. Именно семейное неблагополучие является предпосылкой разных деформаций процесса социализации личности ребенка, что проявляется, в конечном счете, в безнадзорности либо беспризорности несовершеннолетних.
Система принципов семейного воспитания:
1.Дети должны расти и воспитываться в атмосфере доброжелательности, любви и счастья.
2.Родители должны понять и принять своего ребенка таким, каков он есть, и способствовать развитию.
3.Воспитательные воздействия должны строиться с учетом возрастных, половых, индивидуальных особенностей.
4.Диагностическое единство искреннего, глубокого уважения к личности и высокой требовательности к ней должно быть положено в основу системы семейного воспитания.
5.Личность самих родителей идеальная модель для подражания детей.
6.Воспитание должно строиться с опорой на положительное в растущем человеке.
7.Все виды деятельности, организуемые в семье с целью развития ребенка, должны быть построены на игре.